18 февраля «Российская газета» опубликовала постановление правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».
Инициатив вокруг проведения техосмотра было много: от уголовной ответственности за непрохождение техосмотра до передачи контроля за техосмотром от страховщиков исполнительным органам власти.
Пока обернулось все это только техническими поправками в саму процедуру осмотра, приближая российский техосмотр к техрегламенту Таможенного союза.
Автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля.
Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.
Тонировать фары, устанавливать на них непредусмотренные производителем оптические элементы, в том числе оклеивать даже бесцветными пленками, запрещено. Стеклоочистители и стеклоомыватели также должны присутствовать, если они предусмотрены в конструкции автомобиля его производителем. Если кто-то их демонтировал, техосмотр машина не пройдет.
Отдельно уделено внимание установке газобалонного оборудования и правилам прохождения праворульных машин.
Вообще что касается любого тюнинга, то новые правила проведения техосмотра к нему очень строги. Если он не подтвержден документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, то машина не будет допущена к эксплуатации.
В действующих правилах техосмотра куда-то потерялось требование о проверке аптечки. Теперь правительство это требование вернуло в документ.
Отдельно в документе прописано время, которое отводится на техосмотр той или иной категории транспортных средств. Для легковушек и грузовиков это время осталось неизмененным. Для легкового транспорта оно по прежнему составляет 30 минут. А для автобусов время проверки увеличилось на 5 — 7 минут.